Маркетинговая стратегия представляет собой комплексный план, сформулированный специально для достижения маркетинговых целей организации . Он обеспечивает план для достижения этих маркетинговых целей. Это строительный блок маркетингового плана. Он разработан после детального маркетингового исследования. Маркетинговая стратегия и разработка дизайна упаковки помогает организации сосредоточить свои скудные ресурсы на лучших возможных возможностях, чтобы увеличить продажи.
Маркетинговая стратегия разрабатывается:
Выбор целевого рынка: Под целевым рынком мы подразумеваем, кому организация хочет продавать свою продукцию. Не все сегменты рынка плодотворны для организации. Есть определенные сегменты рынка, которые гарантируют быструю прибыль, есть определенные сегменты, которые могут иметь большой потенциал, но могут быть высокие барьеры для входа. Организация должна сделать тщательный выбор. Необходимо провести углубленное маркетинговое исследование характеристик покупателей и конкретных потребностей покупателей на целевом рынке.
Сбор маркетингового комплекса. Под маркетинговым комплексом мы подразумеваем то, как организация предлагает продавать свою продукцию. Организация должна собрать четыре «П» маркетинга в соответствующей комбинации. Составление маркетингового комплекса является важнейшей частью маркетинговой задачи. Должны быть приняты различные решения, такие как:
Каково наиболее подходящее сочетание четырех «П» в данной ситуации?
Какие каналы сбыта доступны и какой из них следует использовать
Какую стратегию развития следует использовать на целевом рынке
Как должна быть построена ценовая структура
Важность маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия и разработка бренда дает организации преимущество над конкурентами.
Стратегия помогает в разработке товаров и услуг с наилучшим потенциалом получения прибыли.
Маркетинговая стратегия помогает обнаружить области, затронутые организационным ростом, и тем самым помогает в создании организационного плана для удовлетворения потребностей клиентов.
Это помогает установить правильную цену на товары и услуги организации на основе информации, собранной в результате исследования рынка.
Стратегия обеспечивает эффективную ведомственную координацию.
Это помогает организации оптимально использовать свои ресурсы, чтобы донести информацию о продажах до своего целевого рынка.
Маркетинговая стратегия помогает заранее установить рекламный бюджет, а также разрабатывает метод, который определяет объем плана, т. е. определяет доход, полученный от рекламного плана.
Короче говоря, маркетинговая стратегия четко объясняет, как организация достигает поставленных целей.